Octavia – знаковое авто для концерна Шкода. Модель стала лицом бренда: на ее продажи щепетильные чехи рассчитывают более всего. Третье поколение Octavia стало еще мощнее, современнее, габаритнее и даже попало в следующий класс. А может, и не попало?

То, что новая генерация Октавии подвергнется не столь разительным изменениям стало понятно, когда был презентован концепт-кар VisionD как прообраз легендарной модели, «загримированный» под хэтчбек. Изучив его, стало ясно: революционных изменений ждать не стоит. Экстерьер Skoda Octavia 3 — это слегка подретушированная внешность, напрочь избавившаяся от мягкости и плавности линий.

Ценителей серийного авто ждет просторный и до боли знакомый по архитектуре салон. Skoda неизменно исповедует концепцию создания максимально практичного автомобиля для всей семьи, а эта идеология не подразумевает фееричных экспериментов. Вопрос, так беспокоивший фанатов Skoda, — не шагнет ли новый автомобиль в класс D на ступеньку выше? Новый авто, созданный на модульной фольксвагеновской платформе MQB, остался верен традиционному кузову лифтбэк, прибавив значительно в габаритах: длина приплюсовала 90 мм и составила 4659 мм, ширина увеличилась до 1814 мм, а колесная база «подросла» до 2686 мм, добавив 108 мм.

Если по длине модель все же не дотягивает до представителей класса D, однозначно по колесной базе с ними стала вровень. Это позволило машине обрести не только существенный запас пространства в салоне, но и великолепную курсовую устойчивость на дорогах. К тому же, объем багажника прибавил 30 литров и возрос до рекордной цифры в 590 л.

В вопросе оснащения Skoda Octavia 3 с легкостью может не просто конкурировать с моделями класса D, но и оставить их далеко позади. В спектре штатного оборудования оказались системы, удовлетворяющие высоким требованиям безопасности, среди которых ассистент поддержания полосы, ассистент экстренного торможения, ассистент защиты водителя и пассажиров в момент столкновения, ассистент торможения при столкновении, система защиты пешеходов. Все это стало доступно, не считая подушек безопасности в количестве 9 (!) штук.

Третье поколение оборудовано адаптивным круиз-контролем, системой автоматического переключения дальнего и ближнего света, «автопарковщиком», мультимедийной системой, включая сенсорное управление по аналогу «плантшетников», а также панорамной стеклянной крышей с люком. Традиционно Skoda наделена обширной силовой гаммой, включающей 8 бензиновых и дизельных двигателей.

Какие силовые агрегаты окажутся на российских комплектациях – пока неизвестно, но достоверно одно: в Европе двигатели будут турбированными. Экономичным призван быть дизель 1.6 л. мощностью 110 «лошадок», потребляющий всего-то 3,4 л. топлива на сотку. Бензиновый двигатель на 1.8 л. мощностью 180 л.с. из семейства TSI покорит сердца любителей высоких скоростей.

В результате, Skoda Octavia 3 до следующего уровня не дотянула формально: отразилась нехватка длины. По сути классификация авто — явление метрическое. Если предыдущее поколение стало «переростком», получившим обозначение С+, то новая модель станет представителем «С++»-класса.

Стартовая цена автомобиля – от 724 тыс. рублей. Ориентировочно цена модели, улучшенной по всем параметрам, составит порядка 750 тыс. В России долгожданная Skoda появится в начале лета 2013 г. Первые партии авто обещают быть импортными, однако уже с июля сборка наладится в Нижнем Новгороде на Горьковском автозаводе.

Post Navigation

Случайные статьи
 Компания SKODA празднует очередную победу в автоспорте
 Тизер-трейлер Skoda Octavia III 2013
 ŠKODA прославилась новым мировым рекордом