Кроме бензина, масло является именно той основной жидкостью, которая способствует работе автомобиля. Для каждого из видов автомобилей необходимо наличие своей марки масла, независимо от того, будет ли оно синтетическим, полусинтетическим или минеральным.
По рекомендации производителя автомобиля необходима постоянная замена масла, которая осуществляется по нескольким причинам. Главная из них заключается в ухудшении качеств вязкости. Для правильной работы мотора применяются масло именно той марки и типа, которое рекомендовано производителем автомобиля. К ним относится такие Mobil, Castrol, AGIP, ANTOL, ARAL, DUCKHAMS, ELF, MOTUL,OSTRAMO, PENNZOIL, PHILLIPS, SHELL, TOTAL, VALCO, WINTER, ZELLER.
Замена масла в skoda octavia не является таким сложным процессом.
Производителями этого чешского автомобиля рекомендуется замена моторного масла для своих машин не реже одного раза после десяти тысяч километров. Если нет возможности осуществить этот процесс при помощи специалистов СТО, то сделать это можно самостоятельно, осуществив определённые шаги.
Во-первых, чтобы заменить масло, машину нужно разместить в помещении на смотровой яме или на подъемники, после чего прогрев двигатель, остановить.
Во-вторых, следует снять крышку горловины залива масла, протерев до этого начисто вокруг горловины поверхность двигателя.
В-третьих, под поддон устанавливается пустая емкость, в которую сливается отработанное масло, отвернув пробку в поддоне при помощи специального ключа. После того, как масло стечёт в емкость, нужно как можно внимательнее присмотреться к его консистенции и обратить внимание на наличие в нём металлических опилок.
В четвёртых, после проверки целостности прокладки пробки на сливном отверстии при помощи специального ключа нужно снять масляный фильтр, тщательно протерев при помощи ветоши место примыкания к двигателю фильтра.
В-пятых, следует установить новый и при возможности оригинальный масляный фильтр, проверив качество расположенной под ним силиконовой прокладки.
В-шестых, можно залить выбранную марку свежего масла и после его растекания замерить уровень. Если это необходимо, небольшими порциями нужно долить недостающую жидкость до соответствующего уровня.
В-седьмых, после закрытия горловины крышкой, следует завести Шкоду и визуально проверить авто на предмет утечки масла. После того как двигатель заглушен и остыл, нужно выровнять уровень моторного масла до необходимого значения.
По своему опыту не советую масло Кастрол… И на Шкоде, и ещё давно на БМВ столкнулся с отложениями в двигателе и на масляной крышке… Всё это приводит и к масляному голоданию, и к падению компрессии… Возможно, на BMW это было из-за повышенного температурного режима двигателя, почему на Шкоде то же самое — не знаю…