На Шкоде Октавии используют трехфазные генераторы переменного тока с электромагнитным возбуждением, со встроенными выпрямительным блоком и электронным регулятором напряжения. На валу ротора генератора расположены несъемные крыльчатки для охлаждения генератора, выполненные в одном узле с ротором, и приводной шкив с муфтой свободного хода. Вал приводится во вращение от шкива коленчатого вала двигателя поликлиновым ремнем.
Для уменьшения нагрузок на ремень и подшипники ротора шкив генератора снабжен обгонной муфтой
Крышки 3, 6 и статор 5 стянуты четырьмя болтами 15. Вал ротора 4 вращается в находящихся в крышках 3 и 6 шариковых подшипниках закрытого типа, не требующих дополнительной смазки в течение всего срока службы.
Статор 5 генератора состоит из трехфазной обмотки, соединенной по схеме «треугольник» для увеличения стабильности зарядного тока при высоких оборотах двигателя. Выводы фазных обмоток соединены с выпрямительным блоком 7.
Обмотка возбуждения расположена на роторе 4 генератора. Выводы обмотки возбуждения припаяны к двум медным контактным кольцам 16, установленным на валу ротора. Питание к обмотке возбуждения подается через две контактные щетки и контактные кольца.
Контактные щетки расположены в щеткодержателе 8, скомбинированном в одном корпусе с регулятором напряжения. Схема электрических соединений генератора можно увидеть ниже.
1 — генератор: 2 — обмотка возбуждения ротора; 3 — обмотка статора; 4 — выпрямительный блок; 5 — регулятор напряжения; 6 — блок управления двигателем; 7 — сигнальная лампа разряда аккумуляторной батареи; 8 — аккумуляторная батарея