На Шкоде Октавии используют трехфазные генераторы переменного тока с электромагнитным возбуждением, со встроенными выпрямительным блоком и электронным регулятором напряжения. На валу ротора генератора расположены несъемные крыльчатки для охлаждения генератора, выполненные в одном узле с ротором, и приводной шкив с муфтой свободного хода. Вал приводится во вращение от шкива коленчатого вала двигателя поликлиновым ремнем.

Для уменьшения нагрузок на ремень и подшипники ротора шкив генератора снабжен обгонной муфтой




Обгонная муфта генератора Шкода Октавия

Обгонная муфта генератора Шкода Октавия

1 — ручьевая часть шкива; 2 — шлицы для удерживания муфты при снятии и установке; 3 — крышка подшипника; 4 — роликовый подшипник с обгонным механизмом; 5 — резьба для крепления на валу ротора; 6 — внутренняя втулка

Крышки 3, 6 и статор 5 стянуты четырьмя болтами 15. Вал ротора 4 вращается в находящихся в крышках 3 и 6 шариковых подшипниках закрытого типа, не требующих дополнительной смазки в течение всего срока службы.




Детали генератора Skoda Octavia

Детали генератора Skoda Octavia

1 — крышка шкива; 2 — шкив; 3 — крышка со стороны привода; 4 — ротор; 5 — статор; 6 — крышка со стороны контактных колец; 7 — выпрямительный блок; 8 — щеткодержатель с регулятором напряжения; 9 — защитный кожух генератора; 10 — гайка крепления кожуха; 11 — контактная гайка; 12 — болты крепления выпрямительного блока; 13 — болты крепления регулятора напряжения; 14 — болт крепления кожуха генератора; 15 — стяжные болты; 16 — контактные кольца ротора; 17 — болты крепления крышки подшипника со стороны привода

Статор 5 генератора состоит из трехфазной обмотки, соединенной по схеме «треугольник» для увеличения стабильности зарядного тока при высоких оборотах двигателя. Выводы фазных обмоток соединены с выпрямительным блоком 7.

Обмотка возбуждения расположена на роторе 4 генератора. Выводы обмотки возбуждения припаяны к двум медным контактным кольцам 16, установленным на валу ротора. Питание к обмотке возбуждения подается через две контактные щетки и контактные кольца.

Контактные щетки расположены в щеткодержателе 8, скомбинированном в одном корпусе с регулятором напряжения. Схема электрических соединений генератора можно увидеть ниже.

Схема соединений генератора Шкода Октавия

Схема соединений генератора Шкода Октавия

1 — генератор: 2 — обмотка возбуждения ротора; 3 — обмотка статора; 4 — выпрямительный блок; 5 — регулятор напряжения; 6 — блок управления двигателем; 7 — сигнальная лампа разряда аккумуляторной батареи; 8 — аккумуляторная батарея

Post Navigation

Случайные статьи
 Главный тормозной цилиндр Шкода Фабия
 Smoov — новый внедорожник чешской компании Skoda
 Замена ремня ГРМ