Во время осадков в виде дождя, снижается видимость из-за капель на лобовом стекле и боковых зеркалах, а также запотевания стёкол по причине резкого изменения температуры, что в значительной мере снижает обзор из салона машины. На первоначальной стадии дождя, сильно снижается сила сцепления автомобильных покрышек с дорожным полотном. Это обусловлено тем, что водяной поток ещё не успел смыть пыль, которая скатывается и вместе с другими частичками на резине и асфальте превращается в смазочный материал для дорожного полотна. Это приводит к частым заносам и увеличению тормозного пути. И как следствие возникновению аквапланирования, или говоря человеческим языком уменьшения площади контакта автомобильной покрышки с асфальтом из-за прослойки воды. Эффект аквапланирования обусловлен движением автомобиля по залитой водой дороге со скоростью свыше 60 километров в час, либо при резком торможении, что приводит к скольжению по дорожному полотну.

Существуют некоторые определённые факторы, которые воздействуют на скоростной режим, при котором возникает аквапланирование: глубина луж, вес транспортного средства, параметры используемой резины и степень её износа.

Стандартная резина при повышенных скоростных режимах не справляется с выталкиванием из-под себя водяного потока. Вследствие чего автомобиль будет, как бы планировать по воде не соприкасаясь с дорогой.

Для борьбы с проблемой существуют специальные покрышки, в рисунке протектора которых обустроены специальные канавки для максимального отвода воды из места контакта шины с дорожным полотном. На сухом дорожном полотне такие покрышки ни чем не отличаются от стандартных аналогов.

В случае с экстремальным торможением, резко прекращается вращение колеса, что ухудшает отвод водяного слоя. При этом, возникновение эффекта аквапланирования при резком торможение, приводит к полной потери управляемости автомобилем. И в данном случае он будет двигаться юзом до полной остановки. Далеко не каждому водителю под силу справиться со сложившейся ситуацией, что может привести к непредсказуемым последствиям, в том числе и опрокидыванию транспортного средства.

Попадание одной стороны машины в глубокую лужу, может привести к резкому удару по переднему колесу, что в значительной мере передаётся на руль и как следствие это приводит к частичной потере управления машиной и руль может выскользнуть из рук водителя. В особо сложных ситуациях это может привести к травмам рук.

Дождь обусловлен не только ухудшением управляемости автомобиля, но и в случае проезда по глубоким лужам не исключено попадание в канализационный люк либо наезд на другое препятствие. Помимо этого водная масса может проникнуть в систему зажигания и как следствие прекращению работы мотора. Даже если этого не произойдёт, то влага, попавшая в другие, жизненно важные узлы машины, может привести к не предсказуемым последствиям.

Поэтому, как только на землю упадут первые капли дождя, лучше снизить скоростной режим и быть максимально осторожным при этом не совершать маневров, которые могут привести к тому, что автомобиль потеряет управляемость.

Post Navigation

Случайные статьи
 Skoda Octavia RS 230
 Концерн Шкода представил миру ŠKODA Fabia Reaction
 Замена масла в автомобиле Skoda