Соединения трубок со всеми узлами тормозной системы и шлангами, а также принципы их замены одинаковы.
Все гайки трубок выполнены под ключ «на 11»
При замене тормозных трубок, для отворачивания гаек трубок всегда применяйте специальный ключ, так как гайки сильно затянуты и обычно корродированы, вследствие чего при пользовании обычных ключей грани гаек сминаются.
Работа по замене тормозных трубок показана на примере трубки, соединяющей гидроэлектронный блок ABS Шкода Октавия со шлангом, присоединенным к рабочему цилиндру тормозного механизма левого переднего колеса. Остальные трубки снимают практически аналогично, различие только в местах крепления их держателей на кузове.
1. Слейте тормозную жидкость.
2. Снимите декоративный кожух двигателя.
3. Отверните гайку крепления к гидроэлектронному блоку ABS трубки, идущей к тормозному шлангу, присоединенному к рабочему цилиндру тормозного механизма левого переднего колеса.
4. Извлеките трубопровод из креплений, преодолевая усилие фиксаторов.
5. …и отведите его в сторону.
6. Отверните гайку крепления трубки к шлангу, присоединенному к рабочему цилиндру тормозного механизма левого переднего колеса, удерживая штуцер шланга от проворачивания вторым ключом.
7. Снимите трубку.
8. Установите новую трубку в порядке, обратном снятию.
9. После замены трубки удалите воздух из тормозной системы.
Тормозные трубки, расположенные на основании кузова, меняют аналогично, надо только предварительно освободить их из держателей на основании.