В задней ступице Шкода Октавия установлен рассчитанный на длительный срок эксплуатации двухрядный радиально-упорный шариковый подшипник, который в процессе работы не требует регулировки и смазки. Однако перегрузки автомобиля, длительное движение с повышенной скоростью или по дорогам с плохим покрытием, подтопление автомобиля и ряд других факторов резко снижают ресурс подшипника. Для замены подшипника требуются специальные съемники или пресс с оправками. Запрессовка подшипника в ступицу молотком, как правило, приводит к повреждению обойм. Даже если после установки молотком на подшипнике не будут видны повреждения, неизбежные перекосы при заколачивании приводят к резкому снижению его ресурса и возникновению шума при работе. Поэтому в гаражных условиях при необходимости замены подшипника рекомендуется заменять ступицу в сборе.
Для замены задней ступицы Шкода Октавия Вам потребуются: ключи XZN М16 и TORX 25.
1. Отсоедините провод от клеммы «минуса» аккумуляторной батареи.




2. Снимите декоративный колпак соответствующего колеса.

3. Поддев зубилом или большой отверткой…

4. …снимите колпак задней ступицы.




5. Ослабьте затяжку болта крепления ступицы.

6. Ослабьте затяжку болтов крепления колеса
7. Включите I передачу (или переведите селектор АКП в положение «Р») и установите упоры под передние колеса.
8. Приподнимите и установите на надежные опоры заднюю часть автомобиля. Снимите колесо

9. Снимите тормозной диск.

10. Сожмите фиксатор…

11. …и отсоедините колодку жгута проводов от датчика частоты вращения заднего колеса.

12. Выверните болт крепления датчика частоты вращения заднего колеса…

13. …и снимите датчик.

14. Выверните болт крепления задней ступицы Шкода Октавия.

15. …и извлеките его из отверстия.

16. Снимите ступицу заднего колеса в сборе с подшипником.

7. Установите детали в порядке, обратном снятию. После установки проверьте легкость вращения ступицы. Ступица должна вращаться бесшумно, без заеданий, равномерно.

При установке нанесите на резьбу болта крепления ступицы анаэробный герметик.

18. Установите датчик частоты вращения колеса в порядке, обратном снятию. Если после установки датчика частоты вращения не гаснет сигнальная лампа неисправности антиблокировочной системы тормозов, обратитесь на сервисную станцию для диагностики антиблокировочной системы тормозов (ABS).

При установке датчика точно совместите отверстие в его корпусе с резьбовым отверстием в кулаке. В процессе установки не поворачивайте датчик вокруг продольной оси. Увеличение сопротивления перемещению датчика должно ощущаться только последние 2 мм перед его полной посадкой в кулак. Если датчик с самого начала установки входит в отверстие кулака с большим сопротивлением, извлеките датчик и устраните причину заедания (грязь, заусенец на корпусе и т.п.) Категорически запрещается запрессовывать датчик частоты вращения колеса молотком.

19. Несколько раз нажмите до упора на педаль тормоза. Это необходимо для того, чтобы выбрать зазоры в тормозных механизмах, появившиеся после их снятия.
20. Ступицу другого заднего колеса Шкода Октавия заменяют аналогично.
21. При необходимости отрегулируйте привод стояночного тормоза.

См.также: Кулак задней подвески-снятие установка Замена деталей стабилизатора задней подвески

Post Navigation

Случайные статьи
 Технические характеристики Chevrolet lanos
 Обзор автомобиля Scoda Superb 3-го поколения
 Замена охлаждающей жидкости