Skoda Roomster

Skoda Roomster

После чехословацкой «бархатной революции» 1989 года заводы «Шкоды» оказались в глубоком кризисе. Правительство решило продать компанию зарубежному инвестору. Больше всех готовы были заплатить «Рено» и «Фольксваген», но французы заявили о намерении производить на мощностях «Шкоды» собственные автомобили. Чехи, для которых «Шкода» не только ядро экономики, но и предмет национальной гордости, на это не пошли. И победу в тендере в 1991 году одержал «Фольксваген», который твердо обещал сохранить индивидуальность марки и сделать ее престижной. Тем не менее чешское правительство осторожничало и для начала продало ему только 30% акций. Через три года, когда старый шкодовский «Фаворит» превратился после рестайлинга в «Фелицию» — еще 30%, и лишь в 2000 году «Фольксваген» смог выкупить весь пакет.




Салон Шкода Румстер

Салон Шкода Румстер

К тому времени немецкий инвестор подтвердил свои обещания делом. В 1996 году началось производство «Октавии», разработанной от начала до конца совместно с «Фольксвагеном», а в 1999-м сошла с конвейера «Фабия». Шкодовскому модельному ряду явно недоставало флагмана, и в 2001-м появился «Суперб» на удлиненной платформе седана «Пассат В5». Этот автомобиль Е-класса стали выпускать на заводе в Квасинах. Спустя пять лет, в августе 2006-го, торжественно отметили рождение 100-тысячного «Суперба» и тогда же поставили на производство обновленную модель.

От Праги до тихого уютного городка Квасины 175 км. По дороге можно встретить новые «Супербы» — их легко отличить от предыдущих по С-образным задним фонарям. А вот «Румстер», как ни странно, не увидишь, хоть эту модель начали продавать на несколько месяцев раньше. В чем тут дело? Милый и практичный «конек-горбунок» от «Шкоды» вызвал в Западной Европе большой интерес, и сошедшие с конвейера «румстеры» держат курс в основном на запад. «Шкода» гордится тем, что в автомобильной супердержаве — Германии — она имеет 4-процентную долю рынка легковых машин, и намерена развивать этот успех, в том числе за счет «румстеров». До конца этого года их изготовят в Квасинах не менее 20 тысяч.

Шкода Румстер

Шкода Румстер




Один за другим из ворот завода выезжают загруженные автовозы. До Берлина отсюда 500 км, до Мюнхена — 540. Местоположение в центре Европы и недорогая рабочая сила — две причины, по которым купить компанию «Шкода» желали, кроме «Фольксвагена» и «Рено», еще 22 фирмы. Была и еще одна причина — не столь очевидная, но не менее важная —1905 году. богатый опыт и славные традиции чешских автомобилестроителей. История компании восходит к автомобилю «Лаурин и Клемент», построенному в Млада-Болеславе в

Завод в Квасинах выглядит совершенно новым, но тоже не на голом месте возник. Его основал инженер-оружейник Янечек и выпустил здесь в 1934 году автомобиль «Ява-700». У нас эта марка известна по мотоциклам, которые были в 60-е и 70-е годы необыкновенно популярны у советских молодых людей. Оказывается, мотоциклы «Ява» выпускал тот же Янечек, но не в Квасинах, а на заводе «Збройовка» под Прагой, купив лицензию на немецкий «Вандерер». А название «Ява» родилось путем соединения первой буквы фамилии «Янечек» и двух первых букв от слова «Вандерер», то есть, оказывается, не имеет ничего общего с островом в Индонезии…

Двигатель Шкода Румстер

Двигатель Шкода Румстер

После слияния с «Фольксвагеном» завод сосредоточился на пикапах марки «Шкода», — до 2001 года он выпустил их порядка 200 тысяч. А в 2001-м резко и сенсационно шагнул от пикапов в представительский класс. Новый автомобиль назвали в честь того самого старинного лимузина (чехи дорожат своими традициями).

Стоит отметить, что «Суперб» является официальным автомобилем президента Чехии. Доля Skoda Auto на чешском первичном рынке легковых автомобилей — почти 25%. А в общем парке страны она гораздо больше за счет старых машин — здесь не спешат с ними расставаться. На дорогах можно часто встретить «шкоды» 120-й модели, которым четверть века и более… Вероятно, свою роль играет патриотизм, но на нем одном далеко не уедешь. Практичные чехи ценят марку «Шкода» за… впрочем, это будет выглядеть рекламой.

До последнего времени модельному ряду Skoda Auto можно было поставить в упрек лишь некоторый консерватизм. «Румстер» выступил в роли имиджбрейкера — разрушителя этого имиджа, чем привлек к себе особенное внимание. Сыграл на контрасте, так сказать. Что ж, молодец! Главное — вовремя родиться.

Post Navigation

Случайные статьи
 Замена сцепления
 Задняя подвеска
 Снятие и установка головки блока цилиндров