Весьма интригующая битва двух моделей одного концерна, которые, однако, являются активными конкурентами, не может оставить равнодушными. Речь идет о Skoda Superb 2.0 и Volkswagen Passat 2.0 TDI.
По показателям основных форм сравнивать их нет смысла. Человек, сидевший внутри этих авто может с уверенностью сказать об их очевидном сходстве. Правда, Суперб – более новая модель, и по сравнению с Пассатом немного более вытянута в длину.
Что касается техники, Суперб не стесняясь позаимствовала практически все устройства и технологии, её багажник открывается по принципу Liftback, а привод — 4х4.
Какова конкурентоспособность Пассата по отношению к своей последовательнице? Пассат вышел намного раньше, чем Суперб, и практически не изменился со дня своего появления. Это и неплохо, потому что характеризирует прочность и основательность жизненного подхода.
Суперб же совершенно отличается от предыдущих своих вариантов. В целом, машина выглядит серьезнее и основательнее, чем её предшественница.
Дизайн
Дизайн обеих моделей практически одинаково сложен и гармоничен. Внешность Пассата более спокойна, тогда как линии Суперба более эмоциональны. Ширина каждого авто создает свою атмосферу удобства. Однако знатоков может посетить некое дежавю, поскольку мультимедийная система, навигация, рулевое колесо, отображение иконок основных систем, системы управления климатом заимствованы от младших Octavia и Golf.
Skoda, в отличие от Passat, улучшила качество и пространство пассажиров и водителя. Несмотря на дополнительные 40 литров объёма в Пассате, Суперб превосходит его, поскольку имеет крышку Лифтбэк.
Двигатели
Суперб не только длиннее, но и тяжелее соперника на 10 кг. При этом он потребляет меньшее количество топлива, согласно данным – ровно 4 литра, в то время, как потребление Пассата 4,1.
Суперб обладает более спокойным стартом и отвечает на низких оборотах. Пассат разгоняется веселее, поскольку размер его колес всего 17 дюймов.
Подвеска
Суперб реагировал сразу же на любые маневры, без мельчайших кренов мгновенно изменял направление. Со стороны показалось бы, что он меньше и легче. Амортизаторы довольно гибки, чтобы управлять всем процессом: любые неровности или ямы проглатываются машиной, будто из и не было, и пассажиры не испытывают дискомфорта. На модели Пассата не было подключаемой подвески амортизаторов, так что на нем дорога чувствовалась гораздо больше.
В итоге сравнения, победителем вышла Суперб, однако никто не берется утверждать однозначно, поскольку каждый должен решать самостоятельно, какую модель стоит выбрать именно ему.