В Росстандарт пришло письмо от депутата Госдумы Вячеслава Лысакова, в котом он потребовал отозвать сертификацию у некоторых моделей Volkswagen, имеющих 7-ступенчатую коробку передач DSG. Такое же письмо было направлено и в Генпрокуратуру, Федеральную антимонопольную службу, Ассоциацию европейского бизнеса и в сам Volkswagen.
Как известно, большая часть автомобилей, производимых Volkswagen, выпускающих также Skoda, Seat, имеют не классический автомат, а роботизированную коробку DSG, имеющую двойное сцепление. Это как 6-ступенчатая коробка DSG-6, так и «семиступка» DSG-7. По своей конструкции эта коробка передач почти аналогична той, которой комплектуются автомобили Audi.
Претензии к DSG обусловлены её низкой надёжностью. Так, значительное количество автовладельцев машин Фольксваген с такой коробкой столкнулись с проблемами почти сразу после покупки автомобиля — через 2-3 тысячи километров. Как правило, это вибрации, дёргание, а со временем и появление ошибок о некорректной работе. Также известны случаи самостоятельного ускорения автомобиля.
Ещё летом 2012 года концерн Volkswagen внемлил многочисленным претензиям к этой коробке передач и продлил гарантию на неё до 5 лет или 150 тыс. километров пробега. Однако, это не относится к автомобилям Ауди. На деле же гарантия распространяется лишь на два элемента DSG: сцепление и мехатроник. Как правило, этого оказывается недостаточно.
Мнение дилеров Фольксвагена
Дилеры Фольксваген говорят, что на коробку передач плохо влияет движение в пробках с постоянными разгонами и торможениями, а также её перегрев.
Volkswagen же на все претензии отвечает, что ситуация с DSG не носит большого масштаба. Однако, годом ранее компания отзывала примерно 1.6 миллиона Volkswagen, Audi, Skoda и Seat для замены синтетического масла в КПП на минеральное. Для чего именно это было сделано, пресс-служба VW не уточнила.
А что же за рубежом?
Отметим, что в Германии действует пожизненная гарантия на КПП, а в Китае — 10-летняя. В первом случае имеется в виду куланц, благодаря которой компания-производитель ремонтирует за свой счёт компоненты автомобиля.
У моей жены Октавия с DSG… Скажу вам, это действительно очень неудобно — машина откатывается назад, при трогании что-то где-то дёргает, в пробках ездить невозможно… Плюсы данной коробки сомнительны… Ездили в Фольксваген Центр Русь, там мастер прокатился на машины, сказал, что коробка работает отлично и отправил нас подальше… В итоге поругались с ними, написали письменную претензию, по гарантии поменяли сцепление. Но появилась вибрация автомобиля на холостом ходу, весьма ощутимая… Снова ездили к дилеру, ответили, что это особенность коробки DSG, на которую не стоит обращать внимание и что это не является гарантийным случаем. Решили с женой, что выставим машину на продажу и возьмём Тойоту.
Была у меня Октавия с коробкой DSG7… Примерно на 15 тыс. км коробка начала дёргать, особенно это заметно было в пробках. К 30 тыс. км это стало невыносимо, обратилась к дилеру… Вердикт — замена сцепления, но за мой счёт, потому что якобы мой случай не относился к гарантийным… Мол, всё дело в естественном износе деталей…
Могу сказать, что очень многие мои знакомые имеют проблемы с DSG. Но дилер как всегда не при делах…