Человечество всю свою историю использовали знаки для обозначения своей принадлежности. К таким знакам относятся флаги, гербы, клейма, значки. Такое обозначение коснулось и автомобилей на заре автомобильной эры, в том числе и чешской компании Шкода.

1895-1925 года

История данной автомобильной компании начинается в 1895 году. Тогда два человека Вацлав Лаурин и Вацлав Клемент основали компанию Larin & Klement Co, занимающейся по началу выпуском велосипедов, затем мотоциклов и впоследствии автомобилей. Автомобили, выпускаемые Larin & Klement Co, обозначались круглым значком, в котором располагались буквы L&K.

В 1925 году в городе Пльзень инженер Эмиль Шкода зарегистрировал новую компанию по производству автомобилей, получившей название «Шкода». В том же году компания L&K вошла в состав Skoda. Однако до 1926 года автомобили выпускаемые компанией L&K имели их обозначение. И только в 1926 году все автомобили, производимые компанией, начали выпускаться под маркой Skoda, но Larin & Klement не забыли. С тех пор этой маркой обозначается «люксовая» отделка салона автомобилей Skoda. На этом история автомобилей под маркой L&K заканчивается.




1926-1991 года

skoda-logo1Автомобили Шкода, выпускаемые с 1926 года, на радиаторной решетке имели овальный значок, по краям которого были стилизованные лавровые листья, а по центру красовалась надпись «Skoda». Данный значок использовался до 1933 года.

В том же 1926 году появился еще один значок Шкода, который также устанавливать на радиаторные решетки автомобилей компании. За основу значка было взято стилистическое обозначение головы индейца в перьевом головном уборе, состоящем из пяти перьев и круглой застежки. Голова была обращена влево, а под ней находилась стрела острием направленная в левую сторону.
Однако дизайнеры значительно изображение индейца переделали. Стрела изменила свое направление, а голова индейца соединилась со стрелой, образовав таким путем значок, в народе получивший название «крылатая стрела». Причем изначально значок Шкода имел две версии: одна со стрелой и пятью перьями, другая – стрела с тремя перьями. В обоих вариантах острие стрелы было направлено в правую сторону. Со временем от версии с пятью крыльями отказались, оставив основным трех перьевую версию. Сам значок был синего цвета. В таком виде значок Шкода использовался до 1991 года.




1991-2011 года

В 1991 году значок несколько стилизовался. Кольцо значка стало более широким и поменяло цвет, оно стало черным, что символизирует вековые традиции в производстве автомобилей. Внутри этого кольца находится «крылатая стрела» с тремя перьями. Она также поменяла цвет и стала зеленой. Данный цвет по задумке дизайнеров символизирует повышенное внимание компании к экологическим проблемам. На черном кольце поверх стрелы имеется надпись Skoda, а снизу надпись – Auto.

2011- настоящее время

Последним стилистическим изменениям значок Шкода перетерпел в 2011 году. Кольцо стало значительно тоньше, снаружи оно хромированное, а внутри так и осталось черным. Надпись Skoda теперь находится выше самого значка. «Крылатая стрела» значительно увеличилась в размерах, но цвет не поменяла, она так и осталась зеленой.

Post Navigation

Случайные статьи
 Замена прокладки крышки головки блока цилиндров
 Головка блока цилиндров двигателей 1,4 л, 55 и 74 кВт Шкода Фабия
 Крышка бака — снятие