Между двумя мировыми войнами Чехословакия являлась одной из самых экономически развитых европейских стран. На этот период и приходится эпопея чешского танкостроения, одну из главных ролей в которой суждено было сыграть фирме Skoda.

После выпуска в 1927 году броневика PA-III, считавшимся лучшим тяжелым бронеавтомобилем того времени, хотя было произведено всего 15 экземпляров, фирма переключилась на создание гусеничной бронетехники.

К участию в работах был привлечен знаменитый немецкий конструктор Йозеф Фольмер, прославившийся в годы Первой Мировой войны, как создатель первых германских танков.

После прихода в Германии Гитлера к власти чехословацким правительством была принята широкая программа перевооружения, в рамках которой предполагалась закупка сотен танков у отечественных производителей.

За получение этого контракта боролись Skoda и другая крупнейшая чехословацкая фирма по производству военной техники CKD.

Военная комиссия предпочла легкий танк S-ll-a, представленный Skoda, и он был принят на вооружение под обозначением LT vz.35.

Результаты конкурса были опротестованы представителями CKD, после чего правительство приняло решение о выпуске этой модели обеими фирмами на паритетных началах.

Несмотря на то, что окончательная доводка LT vz.35 затянулась, танк был признан специалистами одним из лучших в своем классе.

Всего Skoda выпустила порядка двухсот танков этого типа, из которых примерно половина предназначалась на экспорт в Румынию, Болгарию и другие страны.

Так же на заводах Skoda совместно с фирмой CKD выпускались средние танки LT vz 38, созданные ведущим конструктором CKD А. М. Суриным, русским по происхождению. Skoda принадлежит авторство системы вооружения установленном на этом танке.

LT vz 38 пошел в серийное производство уже после захвата Чехословакии нацистской Германии и состоял на вооружении вермахта и его союзников. Это был один из самых массовых танков начального периода Второй Мировой войны. Всего Skoda было выпушено около 1000 танков этого типа.

Post Navigation

Случайные статьи
 Моторедуктор стеклоочистителя Шкода Фабия
 Капот – снятие и установка
 Замена стойки стабилизатора