В 1990 году чешские автолюбители увидели новую модель Шкоды, созданную по автомобильной моде второй половины 80-х годов: кузов типа «хэтчбек», поперечное расположение двигателя, передний привод, передняя подвеска типа «качающаяся свеча». До этого в течение многих лет Шкоды (как и модели ЗАЗ) были с задним расположением силового агрегата и задней ведущей осью. Но такая конструкция уже к началу 80-х была морально устаревшей (советские автогиганты в это время также начали переход к переднеприводным автомобилям).

Skoda FormanНачало проектирования новой Шкоды планировали на 1982 год, однако вплотную к разработке приступили в 1983г. Дизайном занималось всемирно известное итальянское ателье Bertone, также как и вазовской «восьмеркой». Кроме итальянцев в разработке участвовали немецкие и английские компании. Автомобиль получил водяное охлаждение двигателя, работающего на бензине с октановым числом 95-96 и реечный рулевой механизм. Максимальная скорость составила 150 км/ч. Forman стал логическим продолжением пятидверного хэтчбека Skoda Favorit (аналога ВАЗ — 2109).

Рассчитывался Форман, естественно для европейских дорог, поэтому дорожный просвет достаточный только для хорошего асфальта. Путем увеличения багажника кузов трансформировался в универсал. По величине полезного объема при сложенных сиденьях он превзошел отечественный ВАЗ-2104 (1300 л против 1037 л), причем задний диван у чешской малолитражки можно складывать и частично. Отечественным владельцам Шкоды приходилось устанавливать (особенно для загородных и дачных вояжей) защиту картера и проставки, чтобы избежать ремонта бамперов и подвески, а также ставить распорку для передних колес. Передаточные числа 1 и 2 ступени довольно короткие для компенсации недостатка крутящего момента (хотя у большинства «рабочих лошадок» и «каблучков» передачи почти всегда делают короткими). Кузов из неоцинкованной стали, поэтому требует к себе повышенного внимания, хотя заводская гарантия от сквозной коррозии составляла целых 6 лет.

Силовая установка представляла собой серьезную модернизацию модели Skoda 1000MB. У двигателя был больший рабочий объем и цепной привод газораспределительного механизма, который требовал регламентной замены цепи через 60 000 км пробега (хотя при должном уходе у аккуратных водителей цепь могла выхаживать и 200 т. км). Ремонт не особо сложен и при минимальных навыках может производиться силами самого владельца.

После перехода Шкоды под контроль Фольсвагена Skoda Forman постоянно улучшалась. У нее появилась заводская тонировка, центральный замок, тахометр, отделка салона также «подтянулась» к немецким стандартам качества. В 1991 году появился двухдверный пикап. Skoda Forman продержалась на конвейере с 1990 до 1994 года. Затем ее место в линейке Шкоды заняла Felicia Combi.

Post Navigation

Случайные статьи
 Чип тюнинг шкода октавия а5
 Краш-тест Шкода Йети
 Головка блока цилиндров двигателей 1,4 л, 55 и 74 кВт Шкода Фабия