1. Затормозите автомобиль стояночным тормозом.




Основным датчиком для обеспечения оптимального процесса сгорания является управляющий датчик концентрации кислорода в отработавших газах (лямбда-зонд Шкода Октавия). Он установлен на выпускном коллекторе и совместно с блоком управления двигателем и форсунками образует контур управления составом топливовоздушной смеси, подаваемой в двигатель. По сигналам лямбда-зонда Шкода Октавия блок управления двигателем определяет количество несгоревшего кислорода в отработавших газах и таким образом оценивает оптимальность состава топливовоздушной смеси, поступающей в цилиндры двигателя в любой момент времени.

Если получено отклонение состава от оптимального 1:14 (топливо/воздух), обеспечивающего максимально эффективную работу каталитического нейтрализатора отработавших газов, блок управления с помощью форсунок варьирует состав смеси. Так как датчик концентрации кислорода (лямбда зонд Шкода) включен в цепь обратной связи блока управления двигателем, контур управления составом топливовоздушной смеси является замкнутым.




Особенность системы управления двигателем автомобиля — в наличии, помимо управляющего датчика (лямбда-зонда Шкода Октавия), второго, диагностического датчика концентрации кислорода, находящегося на выпускной трубе после каталитического нейтрализатора. Он работает по тому же принципу, что и управляющий датчик, и полностью с ним взаимозаменяем. Сигнал, вырабатываемый диагностическим датчиком концентрации кислорода, указывает на присутствие кислорода в отработавших газах после нейтрализатора. Эффективность работы нейтрализатора оценивается блоком управления двигателем путем сравнения сигналов управляющего и диагностического датчиков. Если нейтрализатор функционирует исправно, показания диагностического датчика будут сильно отличаться от показаний управляющего датчика. Равные показания говорят о неисправности нейтрализатора.

Post Navigation

Случайные статьи
 Тест-Драйв Skoda Octavia 3 — совершенное чудо нового поколения
 ШРУС – замена
 Замена моторедукторов электроприводов стеклоподъемников