После разборки тщательно очистите, промойте и просушите все детали шатунно-поршневой группы и блок цилиндров Шкода Октавия А5.
Для дефектовки деталей Вам потребуются: переносная лампа, набор плоских щупов, линейка, штангенциркуль, нутромер, микрометр, шабер.
1. Очистите поршень от нагара. Если на поршне есть задиры, следы прогара, глубокие царапины, трещины, замените поршень. Прочистите канавки под поршневые кольца. Это удобно делать обломком старого кольца.
2. Прочистите отверстия для стока масла в поршне и масляный канал в шатуне подходящим куском проволоки.




3. Проверьте зазоры между компрессионными кольцами и канавками на поршне, предварительно очистив кольца от нагара. Номинальный зазор для компрессионных колец составляет 0,03-0,07 мм, предельно допустимый -0,1 мм.
4. Наиболее точно зазоры можно определить замером колец и канавок на поршне. Для этого измерьте микрометром толщину колец 8 нескольких местах по окружности, затем с помощью набора щупов измерьте ширину канавок также в нескольких местах по окружности.




Вычислите средние значения зазоров (разница между толщиной кольца и шириной канавки). Если хотя бы один из зазоров превышает предельно допустимый, замените поршень с кольцами.

5. Измерьте зазоры в замках колец, вставив кольцо в специальную оправку. При отсутствии оправки вставьте кольцо в цилиндр, в котором оно работало (или будет работать, если кольцо новое), продвиньте поршнем как оправкой кольцо в цилиндр, чтобы оно установилось в цилиндре ровно, без перекосов и измерьте щупом зазор в замке кольца.
Номинальный/предельно допустимый зазор в замке, мм:
0,15-0,28/0,8 — верхнее компрессионное кольцо;
0,30-0,45/0,8 — нижнее компрессионное кольцо;
0,10-0,35/1,0 — маслосъемное кольцо.
6. Если зазор для первого компрессионного кольца меньше 0,15 мм, для второго — меньше 0,30, а для маслосъемного кольца меньше 0.10 мм, аккуратно сточите надфилем торцы кольца.
7. Измерьте диаметр цилиндра в двух взаимно перпендикулярных плоскостях (рис. 456) (В — вдоль, А — поперек блока цилиндров) и в трех поясах (на расстоянии 12 мм от верхней привалочной поверхности блока цилиндра, в средней и нижней частях цилиндра). Для дефектовки деталей необходим специальный измерительный прибор — нутромер. Овальность не должна превышать 0,15 мм, а конусность — 0,1 мм. Если максимальное значение износа больше 0,15 мм или овальность и конусность превышают указанные значения, снимите двигатель с автомобиля. полностью разберите его и замените блок цилиндров.

Рис. 456. Схема измерения цилиндра при дефектовке деталей.

См. также: Установка двигателя Шкода. Детали шатунно-поршневой группы.

Post Navigation

Случайные статьи
 Водяной насос бензинового двигателя Шкода Фабия
 Подрулевые переключатели – замена
 Тест Skoda Octavia Tour 1.8T