Сегодня автопроизводители отдают свое предпочтение турбо-моторам, обладающим меньшими размерами, меньшим весом и лучшими техническими характеристиками по сравнению с атмосферными моторами.

tsi_labelТурбо-мотор – это мотор, оснащенный турбокомпрессором, принцип которого основан на использовании энергии отработанных газов турбиной, которая, в свою очередь, находится на одном валу с компрессором, нагнетающим охлажденный воздух через интеркулер (служит для охлаждения наддуваемого воздуха, при уменьшении температуры воздушного потока увеличивается мощность мотора) прямиком во впускной коллектор и в цилиндры двигателя.

Проведем сравнение Skoda Octavia с турбо-мотором TSi объемом 1,8 литра и Peugeot 407 с атмосферным мотором объемом 2,2 литра. Турбированный мотор Skoda Octavia имеет мощность 160 л.с. при 5000 об/мин, а у Peugeot 407 атмосферный двигатель имеет мощность 163 л.с. при 5875 об/мин, однако при меньшей мощности турбо-мотор выигрывает по крутящему моменту, составляющему 255 Нм при 1500 об/мин против 224 Нм при 4150 об/мин у атмосферного мотора. Турбо-мотор чешского автомобиля располагает запасом тяги начиная с 1000 об/мин. Французский атмосферный мотор не любит низкие обороты, предпочитая «просыпаться» при достижении 2000 об/мин.

В разгонной динамике Skoda Octavia показывает превосходство над Peugeot 407. Первую «сотню» Skoda набирает за 7,36 секунд, а Peugeot за 9,06. Турбо-мотор имеет лучшую эластичность в разных скоростных диапазонах по сравнению с атмосферным. На третьей передаче с 60 до 120 км/ч, от 80 до 120 км/ч на четвертой передаче, на пятой передаче и на шестой передаче Skoda Octavia показала время 7,56 сек. (на третьей), 6,65 сек. (на четвертой), 8,73 сек. (на пятой), 10,51 сек. (на шестой) против 9,97 сек. (на третьей), 9,62 сек. (на четвертой), 13,92 сек. (на пятой), 18,13 сек. (на шестой) у Peugeot 407. На отрезке в километр Skoda опередила Peugeot, показав время 29,89 секунд против 33,49. Расход топлива у Peugeot 407 оказался больше чем у Skoda Octavia, 9,6 литра против 8,7. Однако запас хода, за счет более вместительного топливного бака, у Peugeot выше, 688,1 километров, а у Skoda 633,9 километра.

Благодаря проведенным сравнениям турбированного и атмосферного двигателей Peugeot и Skoda очевидно, что турбо-мотор одерживает победу в критериях по динамике, экономичности и эластичности. Что в очередной раз доказывает то, что эра атмосферных моторов уходит и начинается эра турбо-моторов.

One Thought on “Сравнение атмосферного и турбированного двигателей

  1. Ещё в свежем журнале «За рулём» сравнивают турбированный двигатель с атмосферным большего объёма… Турбированный чуть выигрывает по всем параметрам, но и стоит дороже, потому что для него предполагается более богатая комплектация… Но это уже заслуга маркетологов компании-производителя… Была у меня турбированная машинка… Всё здорово! Хорошая динамика при вполне приемлемом расходе топлива. Но риск выхода из строя турбины, особенно при дальней поездке, плюс большие запаздывания при разгоне с малых оборотов… Турбину надо держать в тонусе, а это располагает к соответствующей езде… Постоянно выкручивать мотор — это не всем понравится.

Post Navigation

Случайные статьи
 Дизельный двигатель Skoda Rapid для индийского рынка
 Skoda Octavia RS
 Шкода Фабия Monte Carlo