Отработавшие газы отводятся из двигателя через выпускной коллектор 2 (рис. 657), приемную трубу с каталитическим нейтрализатором 5, дополнительный 10 и основной 8 глушители.
На выпускном коллекторе установлен основной (управляющий) датчик 3 концентрации кислорода, а на приемной трубе с каталитическим нейтрализатором — диагностический датчик 6.
Между головкой блока цилиндров Шкода Октавия и фланцем выпускного коллектора установлена уплотнительная метаплоармированная прокладка 1, а между выпускным коллектором и фланцем приемной трубы с каталитическим нейтрализатором — прокладка 4.




Приемная труба с выпускным коллектором другим своим концом соединена с выпускной трубой дополнительного 10 и основного 8 глушителей, которые объединены в единый узел. В запчасти их поставляют отдельно, для замены необходимо распилить соединительный трубопровод и приобрести дополнительно хомут.
Элементы системы подвешены к кузову на резиновых подушках 7, 9 и 11.
Для защиты двигателя и основания кузова от нагрева элементами системы над ними установлен стальной термоэкран.
Система выпуска отработавших газов не требует специального обслуживания. Достаточно периодически проверять надежность затяжки резьбовых соединений и целость подушек подвески. В случае
повреждения элементов системы, сквозной коррозии или прогара их заменяют в сборе.




Кроме этого, в систему выпуска отработавших газов входит насос подачи воздуха.

Рис. 657. Элементы системы выпуска отработавших газов:

1 — уплотнительная прокладка выпускного коллектора; 2 — выпускной коллектор; 3 — управляющий датчик концентрации кислорода; 4 — уплотнительная прокладка приемной трубы с каталитическим нейтрализатором; 5 — приемная труба с каталитическим нейтрализатором; б — диагностический датчик концентрации кислорода; 7, 9,11 — подушки узлов системы выпуска отработавших газов; 8 — основной глушитель; 10 — дополнительный глушитель.

Насос в течение 65 с нагнетает воздух за выпуск клапаны при температуре охлаждающей жидкости двигателя 15-35 °С. Вследствие этого в систему выпуска поступают обогащенные кислородом отработавшие газы, которые способствуют дожиганию и позволяют нейтрализатору быстрее прогреться. Работой системы дополнительной подачи воздуха управляет электронный блок управления двигателем. После каждого последующего пуска двигателя и до момента достижения двигателем температуры 85 °С система дополнительной подачи воздуха включается с опозданием на 20 с и работает на холостом ходу двигателя в течение 5 с, при этом работу системы контролирует система самодиагностики.

Периодически проверяйте систему выпуска отработавших газов. При повышенном уровне шума от системы выпуска проверьте ее герметичность. Для этого пустите двигатель и осмотрите всю систему. Проведите рукой над местами возможной утечки, не касаясь узлов, и вы сразу ощутите утечку газов. При необходимости замените проржавевшие и прогоревшие узлы.

Перед ремонтом дайте остыть системе выпуска, так как во время работы двигателя она нагревается до высокой температуры. Отработавшие газы ядовиты, отравление ими происходит незаметно, поэтому перед пуском двигателя в гараже обязательно откройте ворота!

В магазинах автозапчастей продаются специальные комплекты для восстановления узлов системы выпуска отработавших газов, с помощью которых можно временно устранить повреждения системы, чтобы доехать до автосервиса или гаража. Например, специальные герметики или бандажи.

См. также: Замена дополнительного глушителя Глушитель Skoda — замена

Post Navigation

Случайные статьи
 Отзыв о Шкоде Октавии 2007 года универсал 1.6 102 л.с.
 Двигатель CJZA (1.2 TSI)
 Функциональная схема системы Mono-Motronic Шкода Фелиция